ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа - это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.
Общей целью воспитательной работы Института экономики и управления является: формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста и социально активного гражданина, обладающего высокой общей культурой интеллектуала, с высшим уровнем профессиональной квалификации.
В институте имеется стенд «Студенческая жизнь», информационный стенд Студсовета, газета «Вестник ИЭУ», которые являются доступными для студентов источниками информации, содержащими план внутривузовских мероприятий, расписание работы студенческих кружков и другую полезную информацию.
Руководство воспитательной работы осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе. Непосредственно организацией воспитательной работы занимается методист по воспитательной работе со студентами.
Важнейшими элементами эффективной воспитательной среды являются гуманизация и демократизация вузовской жизни.
Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:
1. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности.
3. Воспитание нравственных качеств, духовности.
4. Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
5. Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.
6. Приобщение к духу института, формирование чувства университетской солидарности и корпоративности.
7. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит профессорско-преподавательскому составу. Сегодня воспитание может и должно быть понято не только как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности.
Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую молодежь опосредованное влияние, является вся вузовская атмосфера, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников института.